Хочу похвастаться положительным опытом ускорения работы коммунальных служб в части устранения протечек. Подробности ниже.
История вопроса - в течение полутора недель практически ежедневно как по графику с 22-х часов заливало ванную комнату и туалет. В целом, если можно так сказать про залив, "терпимо", но это только второй этаж, а на четвертом у соседей так просто ливень с потолка. Вызываемая аварийка приезжала, выключала воду для всех этажей и уезжала. Утром, по просьбе других жильцов, приходил сантехник и включал обратно. Разумеется, вечером все повторялось снова. Ко всему прочему, добавилась порча проводки -- при включении света вылетали пробки. Только на моем счету было около 6 вызовов аварийки, из них некоторые были ими зарегистрированы, но выезда специалиста не было. Соседи так же вызывали, но я явно лидировал по количеству :). В итоге нам начали хамить в аварийке, пытались перевести диалог "на личности" путем оскорблений, ежедневно придумывали новые причины залива, начиная от прорыва фановой трубы (почему при этом не пахло, так и не ответили 😉 ), и заканчивая неизвестно чем. После того, как они произвели отмену моего вызова (исключение его из журнала) и имитацию прихода водопроводчика, я решил поступить с ними формально.
Для начала я нашел в сети наименования организаций и должностных лиц, отвечающих за соблюдение правил обслуживания жилых помещений по моему району и данных надзорных над ними органов. Составил письменную претензию. В кратце там описывалась ситуация, сообщались данные о вызовах, протечках, подшил номера постановлений Губернатора Санкт-Петербурга, которе ЖЭУ нарушало не производя срочный ремонт и т.п. С вручением оказалось не так все просто -- по телефону дозвониться туда оказалось невозможным, идти и стоять в очереди, либо заморачиваться с заказными письмами мне тоже было лень. Потому я решил на пробу отправить документ по факсу в оба адреса с пометкой, что копия также отправлена и в другую организацию; т.е. фактически ссылки с одной организации на другую для того, чтобы у каждой организации была возможность "ткнуть пальцем" на другую. В таком случае, как показывает практика, компромис находится намного быстрее, либо же выстраивается единая вертикаль ответственности исходя из того, кто главнее.
На удивление, уже на следующий день начались ремонтные работы (ибо сначала отключили холодную, потом горячую воду, а не сразу обе и надолго, как обычно), которые практически сразу же и завершились. Но самое интересное далее -- ко мне без предварительного вызова в вечернее время пришла сотрудница ЖЭУ на осмотр помещения и последствий регулярных протечек. Подарил им комплект фотографий с мест потопа. Потом мне пришел официальный ответ на мое обращение из Жилищного Комитета при Правительстве Санкт-Петербурга от имени Начальника Технического Управления, который в кратце излагаю ниже:
- ответственность за ситуацию возложена на ГУ "Жилищные агенства районов Санкт-Петербурга", а точнее на ГУ "Жилищное агентство ххх-го района"
- мое обращение отправлено для рассмотрения по существу и подготовки ответа в организацию (см. пп1)
- обращение оставлено на контроле в Жилищном комитете
- Директору ГУ "Жилищное агентство ххх-го района" поручено проверить факты, принять меры, провести все необходимые работы в соответствии с нормативами Госстроя России №170 от 27.09.03 и постановления Губернатора Санкт-Петербурга от 27.09.04 №843-ПГ (т.е. мой список постановлений, указанный в исходном письме, был расширен и дополнен)
- о результатах известить заявителя (т.е. меня) и Жилищный комитет в срок до 12.11.2009
Через некоторое время снова пришла сотрудница ЖЭУ и принесла мне готовый акт, содержащий информацию о причинах протечек, причин задержки их устранения, указании виновного и т.п. В итоге оказалось, что на пятом этаже плохо сделали ремонт и из дырявой трубы за кафелем заливало весь подъезд. Подписал на копии акта, что проводку починю самостоятельно, но все равно на следующий день прибыл электрик. Узнав схему проводки (ужас полный, объясняющий многие странности, включая историческую неработоспособность розетки в прихожей и пр.) я решил пока это чудо советской строительно-электрической мысли не трогать, а наложить патч поверх.
Позже (но в срок) мне пришла по почте копия ответа от директора ГУ "Жилищное агентство ххх-го района", где подтверждалась информация, представленная мною в заявлении; указывались виновные и сообщалось об устранении причин. Я уже подумал, что на этом закончилось, но еще через неделю пришла комиссия с проверкой из Жилищного Комитета, которой ГУ ЖА показывало, если можно так сказать, свои достижения.
На этом все пока и закончилось.
Оглавление серии "ЖЭУ"
- Осениие приключения. Техника ускорения работы ЖЭКа
- Осенние приключения. Продолжение истории с ЖЭУ.
7 комментариев к “Осениие приключения. Техника ускорения работы ЖЭКа”
-
1. theodosius пишет:
1 декабря, 2009 в 15:41
Прям гражданское общество какое-то
vasiliy Reply:
1 декабря, 2009 at 17:28
Ну пока бумажку не написал было хамство и безалаберность. А после бумажки — да, я не удивлен скорости реакции. ЖЭУ само вдруг ходит по домам, осматривает, приносит акты… Приходит вечером (чтобы меня застать). От электрика я письменно отказался, но его все равно пригнали (как он потом рассказал, что его выпинали ко мне с формулировкой «ничего не знаем, иди и все ему почини»). На моей практике до этого (при обычном обращении во время залива) нужно было лично днем идти и буквально «за ручку» тащить их на осмотр, потом так же бегать и вышибать акт.
scavenger_spb Reply:
2 декабря, 2009 at 8:57
Старая советвская истина в силе:
«Без бумажки ты какашка, а с бумажкой — человек…»
-
2. scavenger_spb пишет:
1 декабря, 2009 в 16:33
Поздравляю с победой разума над социальными силами.
-
3. dluciv пишет:
1 декабря, 2009 в 18:17
Видать, внезапно больно ты им заехал =)
Кстати, из OpenID вполне можно получить email, намекни своему wordpress на это.
-
4. Vasiliy пишет:
1 декабря, 2009 в 20:38
Сам удивляюсь. Комиссия на финише была для меня совсем неожиданная, не думал, но настолько серьезно ускорил их.
OpenID-плагин, видимо, обновился. Раньше можно было вместо мыла ввести openid и все срабатывало. Похоже на конфликт версий. Хорошо, что сообщил. Буду разбираться в свободное время.
Оставьте комментарий или два
1 декабря, 2009 в 15:41
Прям гражданское общество какое-то
vasiliy Reply:
1 декабря, 2009 at 17:28
Ну пока бумажку не написал было хамство и безалаберность. А после бумажки — да, я не удивлен скорости реакции. ЖЭУ само вдруг ходит по домам, осматривает, приносит акты… Приходит вечером (чтобы меня застать). От электрика я письменно отказался, но его все равно пригнали (как он потом рассказал, что его выпинали ко мне с формулировкой «ничего не знаем, иди и все ему почини»). На моей практике до этого (при обычном обращении во время залива) нужно было лично днем идти и буквально «за ручку» тащить их на осмотр, потом так же бегать и вышибать акт.
scavenger_spb Reply:
2 декабря, 2009 at 8:57
Старая советвская истина в силе:
«Без бумажки ты какашка, а с бумажкой — человек…»
1 декабря, 2009 в 16:33
Поздравляю с победой разума над социальными силами.
1 декабря, 2009 в 18:17
Видать, внезапно больно ты им заехал =)
Кстати, из OpenID вполне можно получить email, намекни своему wordpress на это.
1 декабря, 2009 в 20:38
Сам удивляюсь. Комиссия на финише была для меня совсем неожиданная, не думал, но настолько серьезно ускорил их.
OpenID-плагин, видимо, обновился. Раньше можно было вместо мыла ввести openid и все срабатывало. Похоже на конфликт версий. Хорошо, что сообщил. Буду разбираться в свободное время.
3 декабря 2009 в 19:57
[…] Осениие приключения. Техника ускорения работы ЖЭКа […]