Случайно на себе обнаружил новый механизм легального опустошения счета. Скорость изъятия средств очень быстрая, все легально, законно и полностью корректно 🙂
Краткая предыстория вопроса: по непонятным мне причинам была заблокирована моя Билайн SIM-карта, причем в сети она регистрировалась, баланс показывала, но звонить не давала -- сообщала о заблокировании. Попробовал дозвониться до тех. поддержки оператора по телефону 740-60-00, где мне автоинформатор быстро сообщил, что общаться со мной сия система не желает и неплохо бы ввести номер мобильного телефона, на который я хотел бы получить консультацию. Т.е. с городского телефона звонить, выходит, бесполезно. Ладно, беру мобильник и звоню с него по короткому номеру 0611. Выбираю нужный раздел и... нету там возможности выйти на оператора, только автоинформаторы всякие.
По пути на работу забежал в пункт "быстрого обслуживания" Билайн, попросил разблокировать карту, на что мне было заявлено, что разблокировка осуществляется только полной заменой SIM-карты на новую, дальнейшим переводом денежных средств с одной на другую и мне вручили бланк на замену карты с возможными вариантами причины "потерял" или "сломал". Логику этого действия мне так и не объяснили (зачем что-то менять, если достаточно только в базе данных поправить запись), так что от такой услуги я отказался но по другим причинам. Вечером, по пути с работы я зашел в другой аналогичный пункт, где мне сообщили, что в офисах быстрого обслуживания только так и можно, а вот если я хочу не меняя карты разблокировать, то мне прямая дорога в Главные Офисы или на телефон поддержки. Посмотрел на сайте где эти "Офисы" расположены -- их оказалось всего два на весь город в неудобных для меня местах. Попытал счастья еще раз по номеру 0611, и, нашел таки выход на оператора в далеких глубинах раздела домашние сети (!). Разблокировали сразу же.
Теперь, собственно, сам метод, на который я успешно попался. Подключился к Internet с помощью разблокированного номера и буквально сразу же получил СМС-предупреждение, что мой баланс стремится к нулю. Отключился, проверил баланс -- действительно, куда-то рассосался. Через пару минут получаю СМС с текстом о том, что использованы неверные настройки сети, но, так уж и быть, мы вас пустили, но вот протарифицируем мы вас по тарифу 3 рубля за 10Кб. Потом через пару минут приходит другое СМС с предупреждением о скорой высылке мне новых, правильных настроек, которые мне надо применить. И еще через пару минут последнее СМС о том, что хоть настройки мне и выслали, но мой "телефон" почему-то не настроился, поэтому сделайте все настройки все же сами. Краткий анализ произошедшего:
В мой 3G-модем от Билайн по-умолчанию зашита другая точка доступа (APN), которая давно уже не действует. Если попытаться выйти в сеть с такими параметрами, то соединение не устанавливалось и появлялось сообщение о неверных настройках. По крайней мере так срабатывало ранее. В этот раз я не проверил точку доступа, а оператор, со своей стороны, вместо выдачи предупреждения решил сделать мне одолжение и допустить до сети. Разбор полетов показал, что в описании тарифа в настоящее время есть такая сноска:
В случае, когда доступ к услугам передачи данных предоставлен с использованием автоматических настроек оператора связи, то трафик тарифицируется по цене 2,95 руб. с учетом НДС за 10 Кб. Автоматические настройки оператора связи используются в случае, если телефон абонента не настроен или настройки не корректны.
В итоге, формально все по договору. Сайт - это СМИ, т.о. изменения в тарифе опубликованы корректно, пользователь предупрежден. Однако сразу приходят в голову дальнейшие варианты улучшения данной технологии:
- Прислать пользователю неверные настройки на телефон, и, после того как он по ним выйдет в Internet и протарифицируется, прислать правильные настройки. Следов в телефоне не остается, тарификация проведена, доказать что-нибудь практически невозможно.
- Периодически на сайте менять точку доступа или логин/пароль. Тогда вообще все идеально чисто.
29 ноября, 2009 в 8:56
Не смотря на случай с мужиком из тверской области, читая такие вещи, я осознаю, что Скайлинк в наименьшей степени склонен к кидалову.
Ответить
vasiliy Reply:
29 ноября, 2009 at 14:40
Согласись, красиво сделано 🙂
Причем, судя по результатам поиска, данный метод введен в эксплуатацию совсем недавно.
Ответить
dluciv Reply:
29 ноября, 2009 at 15:32
Красиво с точки зрения тех, кто делал. Тут не поспоришь. Причём красота заключается в том, что оно расчитано на кидание технически продвинутых людей. Что не так просто обычно. Это тебе не «сиськи-письки-отправь СМС».
С точки зрения нас с тобой не особенно красиво, имхо…
Ответить
vasiliy Reply:
29 ноября, 2009 at 16:12
Не красиво по отношению к нам. Но с технической и юридической точек зрения очень красиво и элегантно. Красиво еще тем, что прикопаться не к чему. Фактически, это дополнительная услуга, но формально это проведено не как услуга, подключенная мне без предупреждения и без моего согласия (тогда можно было бы и опротестовать), а проведено как изменение условий договора. Который я, согласно правилам, и должен регулярно сам мониторить. Про то, что можно задним числом изменять сайт я вообще умалчиваю, не будешь же перед каждым выходом в сеть делать нотариально заверенный скриншот описаний тарифа 🙂
Лично мне понравились грамотные интервалы между СМС. В целом, я еще ненамного попал, рублей на 300. При такой тарификации можно было хорошо баланс опустошить, или в долг загнать на несколько тысяч, а потом требовать оплаты и начислять пени.
Ответить
29 ноября, 2009 в 19:17
А ты уверен, что в тыоём случае этот пункт действует? Модем-то билайновский, настройки прошитые — их же. Надо читать весь договор, но я в похожей ситуации (они присылали через SIM-меню профиль «настроек для доступа в internet» с WAP-apn и называя его «internet», а не «WAP») у Мегафона добился пересчёта по нормальному тарифу.
Ответить
vasiliy Reply:
29 ноября, 2009 at 19:33
Модем то хоть и от Билайна, но куплен мною в Новороссийске с комплектным тарифом Домашний Интернет. На том тарифе APN (и, возможно, прошивка) от Питерского отличае(ю)тся. Брал в коммандировке по дешевке в прошлом году, т.к. неожиданно попался незалоченный экземпляр из первых партий, которые оператор быстро отозвал из магазинов на залочку. Еле-еле выцепил его из подсобки магазина 🙂 Т.е. он жрет любой профиль со штатным ПО, надо только не забывать переключать его в настройках. Сейчас симка, разумеется, местная, отсюда и ноги растут. Пока формальных поводов получить что-либо от оператора я не вижу. Максимум можно сходить и отключить эту «услугу». (т.е. она прописана сейчас как обновление договора, а отключается почему-то именно как услуга и при личном визите; коллизия, но опять же не понятно как это к делу подшить).
Ответить