Откопал на просторах интернета ресурс (ссылка на сайт), на котором отображаются текущие положения автобусов/трамваев/троллейбусов. Что удивительно, оно и в самом деле работает (прим.: опустим возможные предположения, сколько тендеров было проведено и за какие деньги...).
Рассмотрим, например, бригадира маршрутчиков №20 у (М) Нарвская. Типовая логика у них такая: стоим ждем до последнего, как только видим приближающийся к площади троллейбус/автобус (прим.: которому надо еще подъехать и сделать круг по площади) начинаем эмуляцию движения вперед для повышения активности потенциальных пассажиров в части посадки. В итоге получается, что маршрутка едет по маршруту общественного транспорта буквально в 2-х минутах впереди нормального автобуса/троллейбуса и собирает всех спешащих пассажиров, готовых, потенциально, оплатить проезд наличными. Минус доходности муниципального транспорта, плюс дождавшимся пассажирам --- пустой автобус.
С новой системой (прим.: и отсрочкой обязательной установки ГЛОНАСС/GPS для получения лицензии до 01/01/13), маршрутчики получили дополнительное преимущество --- видно положение общественного транспорта и можно заранее выдвигаться на маршрут по сложным направлениям, где приближение "конкурента" не проглядывается заранее.
Очевидная идея для Google/Yandex: прокладка маршрута общественным транспортом с оптимизацией места и времени пересадки, с учетом пробок/метро/выделенных полос и пр.
Плюс для пассажиров --- появилось мобильное приложение, которое поверх карты Google накладывает слой местоположения общественного транспорта. Называется SPB Transport Online (Android, WP7, 4PDA).
Можно с телефона оценить дорожную обстановку (мысли вслух: еще бы на это наложить слой пробок...), и, например, поддержать общественный транспорт. В вечернее время суток программа более чем актуальна, можно сразу понять, будет или не будет транспорт в конкретном месте.
11 мая, 2012 в 12:22
Приложение для Андроида клаассное. Главным образом потому, что ничего лишнего =). Даже зум без мульитача автор добавил, что для меня актуально. Пожалуй единственное, что хотелось бы — подключать другие карты, особенно OSM, гугловские карты местами совсем ни о чём…
А вот данные….
1. Досадно, что не все машины оборудованы.
2. На мобильник хотелось бы получать инфу вы более реальном времени, когда потребуется (а портал не даёт). Вечером актуально и редкое обновление, а утром зато нет: решают уже десятки или даже единицы секунд, и на поезд опоздать легко =).
Но в целом можно возликовать и сказать, что будущее уже наступило. Действительно очень круто.
Ответить
vasiliy Reply:
11 мая, 2012 at 12:36
При некотором скилле можно предсказывать номер трамвая на остановке и пугать этим бабушек.
Судя по официальному сайту — у них используется OSM. Технических проблем сменить поставщика карт в программе нет, но Google проще в освоении, т.к. есть готовые API+сэмплы.
Такое ощущение, что каждый клиент с программой шлет запросы на сервер поставщика информации, без предварительного кэширования на стороне сервера. При некотором росте количества пользователей вполне могут появиться ограничения по доступу.
Ответить
dluciv Reply:
11 мая, 2012 at 12:42
Да нет, это я всё понимаю, это всё так.
Трамвай — легко, даже идеально. А вот автобус, который ингода гоняется с маршрутками (а ведь это значительный фактор), уже тяжело.
Ну а с поставщиком надо договариваться. Чтобы осознавал, что это ему же в карман пойдёт.
Ответить